Возврат и/или обмен товара
Статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять товар при соблюдении следующих условий:
1. С момента покупки прошло не больше 14 дней, если товар был куплен в розничной сети и/или в течении 7 дней, если использовался дистанционный способ покупки товара (не считая дня покупки).
2. Товар надлежащего качества – это товар, у которого сохранены его товарный вид и потребительские свойства, не нарушены заводская упаковка, блистерная пленка, пломбы и фабричные ярлыки
3. Товар не был в употреблении, то есть упаковка не нарушена, нет следов эксплуатации, сохранена комплектация, заводские ярлыки и пломбы.
4. Сохранены потребительские свойства товара.
5. Имеются доказательства приобретения товара у продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий факт покупки).
6. Товар не входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержден постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 (Скачать PDF-файл 1421 Кб)
7. Товар не является технически сложным.
При возврате необходимо обязательно соблюсти следующие условия:
1. У вас при себе должен быть паспорт РФ и кассовый чек (накладная) на покупку данного товара;
2. Изначальная комплектация товара должна быть сохранена;
3. Упаковка товара не должна быть повреждена;
4. Если в комплекте с товаром идут расходные материалы в индивидуальных упаковках и устройство можно эксплуатировать без них – упаковки не должны иметь следов вскрытия;
5. Если в комплекте идут вспомогательные приспособления (подставки, кабели, шлейфы, диски и т.п., без которых возможна эксплуатация устройства) – на них не должно быть следов использования;
6. Само устройство не должно иметь видимых следов эксплуатации и установки.
ВНИМАНИЕ!
1. Если выполнить все данные требования не удалось — решение о возможности возврата данного товара будет приниматься специалистом гарантийного отдела в индивидуальном порядке.
2. Не подлежат возврату и обмену товары надлежащего качества, имеющие индивидуально-определенные свойства — товар, который может быть использован исключительно приобретающим его лицом.
3. Не подлежат возврату и обмену технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года (Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 о перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, пункт 11).
При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца.
Согласно закону Российской Федерации о «Защите прав потребителей», Вы вправе отказаться от заказанного товара, если он не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней (если товар был куплен в розничной сети) и/или в течении 7 дней (если использовался дистанционный способ покупки товара) после его получения. В случае если в приобретенном покупателем изделии не выявилось каких-либо дефектов в течение данного срока, которые даются для проверки качества товара, с момента покупки изделия, все дальнейшее обслуживание идет только в сертифицированных сервисных центрах производителя изделия согласно условиям, указанным в гарантийном талоне производителя, который выдавался Вам при покупке. После окончания гарантийного периода, с претензиями по качеству товара необходимо обращаться в сервисные центры производителей.
При отказе потребителя от товара надлежащего качества, несет Клиент магазина, продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по чеку, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Денежные средства по согласованию с Клиентом возвращаются одним из следующих способов: наличными при возврате товара по месту нахождения продавца; переводом на банковский или иной счет Клиента. На товары, проданные по безналичному расчету или в кредит, услуга не распространяется.
Количество заводского брака в продаваемой нами технике минимально, так как мы работаем с официальными поставщиками продукции, но, к сожалению, и у самых известных производителей бывает брак, который как раз и проявляется в первые недели после покупки.
Такой товар считается ненадлежащего качества — это товар с нарушением условий договора продажи (количество, ассортимент, качество, комплектность, тара и (или) упаковка).
Закон о Защите Прав Потребителей регулирует этот момент и технически сложные изделия покупатель может бесплатно отремонтировать или по акту — направлению из сервисного центра, обменять. Однако, требуется время для юридической фиксации момента наличия брака, т.е. нужно выяснить, имеет ли место неисправность и по чьей вине она произошла.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» наши эксперты вправе, вне зависимости от Вашего желания, провести проверку качества и экспертизу товара в сервисном центре. Если неисправность все же зафиксирована, то необходимо время для проведения экспертизы, чтобы определить причины поломки и только после этого производится ремонт, замена или возврат.
Возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества или его обмен на аналогичный производится только после возврата товара и подтверждения заявленных дефектов.